Администрация Чемодановского сельсовета Бессоновского района
Общие сведения

Сведения об Администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области зарегистрирована 20 декабря 2002 года в Межрайонной ИФНС России №3 по Пензенской области, основной регистрационный № 1025800680652.

Чемодановский сельсовет образован в 1965 году. Территория Чемодановского сельсовета составляет 4748,83 га. Численность населения на 01.01.2018 год составляет 7485 человек (с. Чемодановка  - 6501 человек, с. Лопатки- 984 человека). На территории сельсовета находятся два населённых пункта с. Чемодановка и с.Лопатки.

Чемодановский сельсовет расположен в юго-восточной части Бессоновского района Пензенской области. Территория сельсовета состоит из единого массива, вытянутого с севера на юг на 14,5 км, а с востока на запад 7,5 км.

Чемодановский  сельсовет граничит:

на севере — с Сосновским сельсоветом;

на востоке — с Сосновским, Кижеватовскими  сельсоветами Бессоновского района;

на юге  — с Степановским сельсоветом Бессоновского района и городом Пенза;

на западе — с городом Пенза

Основное население по национальности – русские (более 70%), мордва (около 25%)  и другие (5%).

Административный центр сельсовета – с. Чемодановка. Расстояние до районного центра 30 км, до областного центра20 км. Ближайшая железнодорожная станция ст. Селикса Куйбышевской железной дороги расположена в  3 км.

Связь с областным и районным центром автомобильным транспортом.

Юридический/почтовый адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Генералова, 35.

Контактный телефон: 8(8412) 52-61-10. (заместитель главы администрации Чемодановского сельсовета; 52-61-10 (глава администрации Чемодановского сельсовета); 58-01-02 ( бухгалтерия администрации).

Адрес электронной почты: chem _ adm @sura.ru.

Полномочия администрации, ее основные задачи и функции определяются Уставом Чемодановского сельсовета (ст.23) и Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Чемодановского сельсовета, вносит их на утверждение в Комитет местного самоуправления, обеспечивает реализацию указанных планов и программ;

2) создает в порядке, предусмотренном решением Комитета местного самоуправления, муниципальные предприятия; определяет порядок создания муниципальных учреждений, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирует и размещает муниципальный заказ;

3) закрепляет в порядке, предусмотренном решением Комитета местного самоуправления, на правах хозяйственного ведения или оперативного управления объекты муниципальной собственности за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации приватизацию муниципального имущества;

4) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуемые за счет бюджета Чемодановского сельсовета, устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

5) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Чемодановского сельсовета, преобразования Чемодановского сельсовета;

8) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Чемодановского сельсовета, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чемодановского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Чемодановского сельсовета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;

10) разрабатывает проект бюджета Чемодановского сельсовета и исполняет бюджет Чемодановского сельсовета;

11) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Чемодановского сельсовета пеней и штрафов, в части администрируемых видов доходов;

12) готовит и вносит предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Чемодановского сельсовета;

13) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в муниципальной собственности Чемодановского сельсовета, оказывает содействие органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применяет указанную информацию в своей практической деятельности;

14) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Комитетом местного самоуправления, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Чемодановского сельсовета;

15) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

16) является уполномоченным органом по осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов, а также привлечению кредита как источника финансирования дефицита бюджета в пределах средств, предусмотренных на погашение муниципальных обязательств;

17) осуществляет управление муниципальным долгом;

18) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

19) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Пензенской области для Чемодановского сельсовета, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

20) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Пензенской области, настоящим Уставом и решениями Комитета местного самоуправления к полномочиям администрации.

Администрация Чемодановского сельсовета является учредителем муниципального учреждения «Информационно-культурный центр «Юбилейный», расположенный по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Генералова, д.35. Основной задачей учреждения является удовлетворение общественных и культурных потребностей населения Чемодановского сельсовета, содействие социально-культурному развитию активности, досуга и отдыха, населения, формирование культурной политики района. Руководит учреждением директор – Гурьянова Ия Викторовна.

На территории Чемодановского сельсовета учреждено официальное средство массовой информации «Информационный бюллетень «Сельские ведомости», в которой публикуются муниципальные правовые акты Чемодановского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводятся до сведения жителей Чемодановского сельсовета официальная информация о социально-экономическом и культурном развитии Чемодановского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Нормативно-правовые документы

В соответствии с Уставом Чемодановского сельсовета систему правовых актов образуют: Устав сельсовета, решения, принятые на референдуме, нормативные акты Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета, Главы Чемодановского сельсовета, администрации Чемодановского сельсовета. В форме решений Комитета местного самоуправления издаются правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области. В форме распоряжений главы Чемодановского сельсовета издаются правовые акты по вопросам организации работы администрации Чемодановского сельсовета. Администрацией сельсовета как исполнительно-распорядительным органом издаются следующие виды правовых актов: постановления и распоряжения. В форме постановлений администрации издаются нормативные правовые акты по вопросам, находящимся в компетенции администрации сельсовета. Постановления и распоряжения администрации подписываются главой администрации. Правовые акты администрации должны содержать указания на правовые основания содержащихся в них предписаний и не могут противоречить решениям Комитета местного самоуправления. Правовые акты администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, а также гражданами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов администрации влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Порядок обжалования правовых актов сельсовета:

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

- судом;

- уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Отсюда вытекает три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.

В первую очередь, в соответствии со статьей 33 Конституции РФ, у граждан есть конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципальных правовых актов.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Более подробную информацию о работе с обращениями граждан и организаций можно узнать в разделе администрация / Работа с обращениями граждан и организаций.

Вторым способом защиты интересов граждан и организаций является оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Вопросы оспаривания правовых актов органов местного самоуправления подведомственный судам общей юрисдикции и арбитражным судам субъекта РФ.

В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ к ведению арбитражных судов относятся дела:

- об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;

- об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В-третьих, муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполномоченным государственным органом РФ или уполномоченным государственным органом субъекта РФ, в отношении переданных ими государственных полномочий.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

На муниципальную службу в администрации Чемодановского сельсовета вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным НПА Чемодановского сельсовета для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Глава администрации сельсовета назначается на должность по результатам конкурса на замещение должности.

По состоянию на 01.12.2018г. вакантных должностей в администрации Чемодановского сельсовета не имеется.

В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Чемодановском сельсовете входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Ø Квалификационные требования к уровню профессионального образования:

В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Чемодановского сельсовете высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Чемодановского сельсовете младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Ø Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

- для высших должностей муниципальной службы в Чемодановском сельсовете – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет, опыт и знание работы по которой необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;

- для главных должностей муниципальной службы в Чемодановском сельсовете – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет, опыт и знание работы по которой необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;

- для ведущих должностей муниципальной службы в Чемодановском сельсовете – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года либо стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет, опыт и знание работы по которой необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;

- для старших и младших должностей муниципальной службы в Чемодановском сельсовете требования к стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу (опыту) работы по специальности не устанавливаются.

Ø Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы в Чемодановском сельсовете:

- знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, Устава Чемодановского сельсовета, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

- знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;

- профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- знание порядка работы со служебной информацией и документами, правил и норм делового общения;

- знание основ управленческой деятельности и методик текущего и перспективного планирования, необходимых для осуществления своих обязанностей;

- навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;

- навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность;

- навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;

- навыки управленческой деятельности, планирования, прогнозирования последствий принимаемых решений, а также анализа и контроля их исполнения.

Ø Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по старшей и младшей группам должностей муниципальной службы:

- знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устава муниципального образования, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;

- знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;

- профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- знание основ работы с документами, правил и норм делового общения;

- знание основ планирования и рациональной организации рабочего времени;

- навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность.

Всю необходимую информацию о порядке поступления на муниципальную службу, проведения конкурса на замещение вакантной должности можно получить по телефону - 8 (8412) 52-61-10.

Работа с обращениями граждан и организаций

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, а также обращаться лично.

Обращение в письменной форме можно направить по почте или принести лично по адресу: администрация Чемодановского сельсовета, Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Генералова, 35. Письменное обращение также можно направить через на адрес электронной почты. Полученные от граждан обращения регистрируются главным специалистом администрации, передаются на рассмотрение главе, а затем ответственному исполнителю, где готовится официальный письменный ответ.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с п.1. ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Личный прием граждан проводится главой администрации сельсовета в соответствии с графиком приема граждан: понедельник с 14:00 по 16:00, среда с 8.00. до 11.00.; пятница с 8.00. до 11.00. Запись на прием осуществляется по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Генералова, 35 или по телефону 8 (8412) 52-61-10 ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв с12.00 до 13.00 кроме субботы и воскресенья. Выполнение функций по организации приема граждан должностными лицами администрации сельсовета, обеспечению рассмотрения обращений граждан в администрации, учету обращений и контролю за своевременностью их рассмотрения возложено на специалиста высшей категории администрации Чемодановского сельсовета – Русяйкину Ирину Викторовну, 8 (8412) 52-61-10.